Без мини-АТС сейчас уже достаточно сложно представить офис современной компании. Они прочно вошли в деловую жизнь и обладают рядом неоспоримых преимуществ. Основное предназначение подобных устройств – экономия на стандартных телефонных разговорах, а также множество других дополнительных функций.
Установив АТС в офисе или доме, можно значительно упростить прием звонков с городских линий и перенаправлять их на другие аппараты зоне действия сети.
Что это такое и для чего нужна Мини-АТС?
Устройство представляет собой специальный компьютер, который собирает в себе все телефонные линии предприятия. С его помощью значительно экономятся средства и время, ведь он позволяет общаться между собой множеству внутренних номеров и при этом не занимать внешние ресурсы. Любая офисная станция справляется с двумя основными задачами: - обеспечивает связь в пределах действия сети; - позволяет рационализировать использование внешних телефонных линий, что положительно сказывается на работе всего учреждения. |
Важно! Внутренние – это направления, подключенные к конкретным аппаратам на рабочих местах. Внешние – городские, подключенные к АТС.
Возможности станции Мини-АТС – многофункциональное устройство, которое обеспечивает выполнение множества задач. Основными его возможностями являются:
- совершение звонков;
- перенаправление вызовов;
- разговор сразу с несколькими номерами;
- возможность программирования, согласно с требованиями конкретного дома или офиса.
Важно! Все разговоры, совершаемые сотрудниками в сети, не используют для этого внешние линии, что позволяет их разгрузить.
Какие бывают виды мини АТС
Мини-АТС классифицируется по двум основным признакам:
- типу соединения;
- емкости, то есть количеству телефонных аппаратов, которые могут быть подключены к сети.
По типу соединения они разделяются на:
- аналоговые;
- цифровые;
- гибридные.
- аналоговая многофункциональная офисная АТС
Аналоговая обладает высокой функциональностью и надежностью. Отличаются своей невысокой ценой и высокой скоростью установки. Такая мини-АТС способна обслуживать не более 8 внешних и 24 внутренних линий. Чаще всего этот тип используется в домах, небольших коттеджах и магазинах.
Цифровая мини-АТС преобразует поступающий сигнал в цифровой код, который далее передается абоненту и дешифруется его аппаратом. Такой вид передачи сигнала позволяет уменьшить посторонние шумы и увеличить качество связи. Он отличается своей современностью и, соответственно, более высокой ценой. Подобная беспроводная станция прекрасно впишется в любой офис.
АТС Panasonic KX-TA гибридная станция
В ней аналоговый сигнал не поддается преобразованию. При этом управляется она тем же программным обеспечением, что цифровые, что позволяет подключать к ней также аналоговые телефоны.
В целом каждый из типов АТС служит одной цели – быстрой и выгодной связи, но при выборе стоит обратить внимание на следующие пункты:
- размер предприятия, где будет установлено устройство;
- нужное количество внешних и внутренних направлений связи, которые смогут обслужить всех работников;
- дополнительные функции, предоставляемые той или иной моделью.
Это позволит подобрать аппарат, который наилучшим образом впишется в жизнь вашего дома или офиса.
Технический Сервис мини-АТС
Перечень работ и сроки выполнения при заключении договора на техническое обслуживание организаций.
Перечень работ |
Периодичность обслуживания |
Внешний осмотр составных частей станций АТС на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д. |
Ежемесячно |
Администрирование станций |
ЕжемесячноПри необходимости
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО |
Добавление и подключение новых абонентов, отключение существующихПрокладка кабельных линий и другие монтажные работы оплачиваются отдельно по прайс-листу Исполнителя |
|
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с основного на резервное, измерение напряжения в контрольных точках, измерение напряжения на аккумуляторах, измерение тока нагрузки, измерение тока подзаряда аккумуляторных батарей, целостность и соответствие номиналов предохранителей. |
Ежемесячно |
Проверка работоспособности составных частей станций, измерение параметров линий связи и т.д.
1Проверить соответствие подключения линий. 2Проверить целостность и измерение параметров линий связи. 3Проверить соответствие подключения внешних цепей к клеммам электронных блоков системы. Проверить целостность заземляющих проводников. |
Ежемесячно |
Профилактические работы.
1Очистить поверхности корпуса и электронных узлов от пыли, следов коррозии; 2Очистить поверхности корпуса бесперебойных источников питания и электронных узлов от пыли, следов коррозии. Проверить напряжения аккумуляторных батарей, если необходимо, то произвести их полную зарядку; 3Проверить целостность заземляющих проводников и качество заземления. 4Подтянуть винты контактов крепления проводов, восстановить соединения. 5Провести внешний осмотр линий связи. 6Проверить работоспособность оборудования в соответствии с запрограммированным режимом работы; 7Профилактика от насекомых в корпусах и частично скрытых полостях электронных устройств оборудования; 8Управление конфигурацией абонентских комплектов. 9Конфигурирование цифровых соединительных линий. 10Конфигурирование аналоговых соединительных линий. 11Формирование маршрутов выхода. 12Сохранение резервных копий конфигурации АТС. |
Ежемесячно |
Проверка работоспособности системы
1Проверка системы в основных режимах работы в соответствии с запрограммированными режимами. 2Коррекция программы работы системы в рамках ранее установленной программы функционирования. Проверка автоматического сохранения параметров и восстановление системы после отключения питания. |
При необходимости |
Проверка работоспособности прямых городских телефонных номеров и проверка подключения городских телефонных номеров к АТС
1Проверка контактов электрических соединений на распределительных коробках, телефонных розетках). 2Проверка линий на наличие короткого замыкания, замыкания на землю, обрыв. |
Ежемесячно |
Проверка работоспособности внутренних линий связи:
1Провести внешний осмотр линий связи 2Произвести ремонт поврежденных участков, либо частичную замену 3Произвести смотр коммутационных устройств (распределительные коробки, розетки). 4Произвести ремонт, либо замену 5Проверить работоспособность абонентских устройств (телефонные аппараты, факсы) |
Ежеквартально |
Оперативное исправление неисправности системы (срок реагирования – 8 рабочих часов, исключая выходные и праздничные дни) |
При необходимости |
При выполнении ремонтных работ, требующих дополнительной подготовки или масштабных восстановительных мероприятий, срок реагирования может быть увеличен до нескольких суток.