Система контроля и управления доступом (СКУД) — совокупность программно-аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через «точки прохода»: двери, ворота, КПП. Основная задача — управление доступом на заданную территорию (кого пускать, в какое время и на какую территорию), включая также •ограничение доступа на заданную территорию •идентификация лица, имеющего доступ на заданную территорию |
Дополнительные задачи:
- учёт рабочего времени;
- расчет заработной платы (при интеграции с системами бухгалтерского учёта);
- ведение базы персонала / посетителей;
- интеграция с системой безопасности, например:
- с системой видеонаблюдения для совмещения архивов событий систем, передачи системе видеонаблюдения извещений о необходимости стартовать запись, повернуть камеру для записи последствий зафиксированного подозрительного события;
- с системой охранной сигнализации (СОС), например, для ограничения доступа в помещения, стоящие на охране, или для автоматического снятия и постановки помещений на охрану.
- с системой пожарной сигнализации (СПС) для получения информации о состоянии пожарных извещателей, автоматического разблокирования эвакуационных выходов и закрывания противопожарных дверей в случае пожарной тревоги.
- Технический Сервис
Технический сервис системы видеонаблюдения и контроля доступа при заключении договора на техническое обслуживание :
Перечень работ |
Периодичность
обслуживания |
Проверка работоспособности составных частей системы видеонаблюдения: видеорегистраторов, мониторов, видеокамер, блоков питания. |
Ежемесячно |
Внешний осмотр составных частей системы видеонаблюдения на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д. |
Ежемесячно |
Проверка настроек видеорегистратора, видеосервера |
Ежемесячно |
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с основного на резервное, измерение напряжения на аккумуляторах, измерение тока подзаряда аккумуляторных батарей. |
Ежемесячно |
Проверка внешнего состояния и чистка аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа |
Ежемесячно |
Удаление пыли/грязи с внутренних узлов оборудования видеорегистратора, видеосервера, клиентского оборудования. |
Ежеквартально |
Удаление загрязнения с поверхности защитных кожухов видеокамер, регулировка угла обзора. |
Ежеквартально или при необходимости |
Визуальный осмотр соединений/устранение окисления с контактов |
Ежемесячно |
Проверка коммутационных коробок на герметичность. |
Ежеквартально |
Проверка отработки функции «день-ночь» при смене времени дня камерами видеонаблюдения |
Ежемесячно |
Программирование при необходимости режимов выдачи сигналов на удалённые системы АРМ. |
Ежемесячно |
Проверка целостности соединительных линии кабельных трасс и при необходимости их восстановление |
Ежемесячно |
Заполнение журналов учета технического обслуживания и ремонта |
При каждом выезде |
Оперативное исправление неисправности системы при аварийных ситуациях (срок реагирования – 4 рабочих часа, кроме выходных и праздничных дней) |
При необходимости |
При выполнении ремонтных работ, требующих дополнительной подготовки или масштабных восстановительных мероприятий, срок реагирования может быть увеличен до нескольких суток.